CERTICOM    
 

Рекомендации к разделу 5 "Ответственность руководства" ISO 9001

>   По каждому подразделению необходимо проанализировать и описать конкретные виды деятельности и функциональные обязанности с указанием взаимосвязей (входных и выходных данных), конечных и промежуточных результатов выполняемых в подразделении работ, деловых контактов непосредственно с потребителями (заказчиками) и субподрядчиками.

Для этого целесообразно собрать в подразделениях информацию по вопросам, указанным в разделе "С чего начать разработку СМК".

>   На основе полученной информации разработать и утвердить Положения о подразделениях.

>   Разработать и утвердить должностные инструкции (ДИ), согласованные со штатным расписанием.

Каждый сотрудник предприятия должен иметь и знать свою ДИ.

В дальнейшем (при внедрении СМК) необходимо проследить, чтобы в Положения о подразделениях и ДИ были включены все обязанности и ответственность, относящиеся к функционированию СМК.

>   Задачей высшего руководства является также формулирование стратегических положений «Политики в области качества» (ПОК), где декларируются главные цели, задачи и обязательства деятельности предприятия.

ПОК утверждается руководителем предприятия и доводится до сознания каждого работника как основной принцип, на который следует ориентироваться при выполнении любого рабочего задания.

ПОК является частью общей политики деятельности предприятия и стратегических целей его дальнейшего развития. Поэтому ПОК и связанные с ней цели и задачи по качеству определяются на основе принятых руководством предприятия решений о стратегических планах на ближайший период.

>   Руководству предприятия следует сформулировать «Цели по качеству».

Кроме того, должны быть документально оформлены и утверждены «Цели по качеству» в каждом структурном подразделении. В этих документах следует определить конкретные целевые результаты, сроки их планируемого достижения (как правило, от нескольких месяцев до года), ответственные лица.

Следует учитывать, что для развития предприятия СМК должна постоянно совершенствоваться.

>   Достижение целей по качеству можно организовать посредством составления на его основе в подразделениях конкретных рабочих планов по качеству с последующим их выполнением и контролем руководством.

>   Для осуществления намеченных планов и целей следует установить порядок определения и выделения необходимых ресурсов.

>   Не забудьте также предусмотреть неизбежное поощрение работников, которые достигли конкретных успехов в деле качества. В то же время наказаний постарайтесь избегать.


© Сертиком,
2006-2012
Главная | Предлагаемые услуги | Системно-процессное управление | Практические рекомендации - ISO 9001 | Полезная информация | НАССР - пищевая отрасль | О сертификации | Наши клиенты | Интересные сайты |