CERTICOM    
 

Подготовка персонала в менеджменте качества

СМК не будет эффективной, если все, кто к ней причастен, не будут обладать дополнительными знаниями, не будут готовы к совместной работе, если в коллективе нет общей цели.

Что нужно сделать, чтобы понять философию стандартов серии ISO 9000 и интерпретировать их требования применительно к своей организации? Ответ прост – учиться. Сложность в том, что учиться нужно всем – от руководства до рабочего. И программы обучения у каждой категории сотрудников должны быть свои. Проводить обучение нужно без формализма, добиваясь понимания путей решения проблем качества со стороны каждого сотрудника.

Внедрение СМК предполагает, что каждый сотрудник вносит свой вклад в достижение поставленных компанией целей и несет персональную ответственность за результаты своего труда.

Сотрудник, в отличие от наемного работника, - создатель и хранитель корпоративной культуры организации, в которую органично вплетаются принципы всеобщего менеджмента качества.


Стандарты серии ISO 9000 призывают к следующим действиям:

Руководство организации должно повышать результативность и эффективность деятельности организации, в т.ч. управления системой качества, вовлекая и поддерживая сотрудников.

Персонал, привлеченный к работам, которые влияют на качество продукции, должен быть компетентным, знающим и подготовленным.

С целью улучшения показателей деятельности за счет создания благоприятных условий для привлечения и профессионального роста работников организации следует:

- Планировать обеспечение регулярной подготовки и продвижения по службе;
- Определять ответственность и полномочия персонала;
- Формулировать индивидуальные и коллективные цели, управлять выполнением процессов и оценивать результаты:
- Способствовать привлечению сотрудников к определению целей и принятию решений;
- Создавать условия стимулирования нововведений;
- Признавать достижения и вознаграждать;
- Постоянно анализировать потребности своих работников;
- Способствовать открытому обмену информацией;
- Обеспечивать эффективный коллективный труд;
- Обеспечивать информирование о предложениях и идеях;
- Осуществлять измерения степени удовлетворенности своих работников;
- Определять мотивы работников при устройстве на работу и при их увольнении.


Согласно требованиям стандарта ISO 9001 (раздел 6) организации следует:

1. Определить необходимый уровень компетентности персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;

2. Организовать подготовку или осуществлять другие действия для удовлетворения этих потребностей;

3. Обеспечить информирование персонала о целесообразности и важности их деятельности и достижения целей в сфере качества;

4. Регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.

Компетентность

Руководству следует обеспечить необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Следует анализировать и планировать фактические и ожидаемые потребности относительно компетентности в сравнении с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.

Основанием изучения потребностей в компетентности является:

- Будущий спрос в соответствии со стратегическими и оперативными целями и планами;
- Понимание и предвидение потребностей в менеджменте и рабочей силе;
- Изменения в процессах, средствах и оборудовании;
- Оценивание уровня компетентности отдельных работников для осуществления определенных видов деятельности;
- Законодательные и обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и заинтересованные стороны.

Знания и подготовка

В период планирования потребностей в обучении и профессиональной подготовке работников следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, осуществляемых в организации, этапами повышения квалификации сотрудников и культуры организации.
Это дает возможность обеспечить сотрудников знаниями и навыками, которые, вместе с опытом, повышают уровень их компетентности.

В процессе обучения и подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Подготовка предусматривает также создание последствий невыполнения требований для организации и ее сотрудников.

Для содействия достижению целей организации и повышения квалификации ее работников во время планирования обучения и подготовки следует учитывать:

- Опыт сотрудников;
- Имеющиеся знания;
- Лидерские качества и умение управлять;
- Средства планирования и улучшения;
- Коллективную работу;
- Способность решать возникающие проблемы;
- Коммуникабельность;
- Культуру поведения в обществе;
- Знание рынков, потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон;
- Творческие и новаторские способности.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка должны охватывать также:

- Видение будущего организации;
- Политику и цели организации;
- Организационные изменения и развитие организации;
- Инициирование и внедрение процессов улучшения;
- Преимущества, которые обеспечивает творческая и новаторская деятельность;
- Влияние деятельности организации на общество;
- Вводные курсы для новых сотрудников;
- Программы периодического повышения квалификации персонала, который уже проходил подготовку.

Планы подготовки, как правило, включают:

1. Цели;
2. Программы и методы;
3. Необходимые ресурсы;
4. Определение необходимой внутренней поддержки;
5. Измерения результатов подготовки и ее влияния на организацию.


Барбер Ч.Б. В школу.     Барбер. В школу


Дополнительную информацию мы предоставим Вам по тел.:

(38 044) 233-4698, (38 050) 311-8566.

E-mail: certicom@i.kiev.ua


© Сертиком,
2006-2012
Главная | Предлагаемые услуги | Системно-процессное управление | Практические рекомендации - ISO 9001 | Полезная информация | НАССР - пищевая отрасль | О сертификации | Наши клиенты | Интересные сайты |