CERTICOM    
 

Миссия -

ответственное задание, роль, поручение. (Ожегов)

Миссия компании -

цель организации с точки зрения общественной выгоды.

Древнекитайский философ Мо-цзы считал, что истинной добродетелью является польза народа, а не польза личности. Поэтому-то нам необходимо видеть в своей деятельности пользу не только для себя и своей организации (эту пользу обеспечивает достижение цели), но и пользу общественную, выгоду, которую мы принесём всему обществу. Да и отношение, лояльность людей, окружающих организацию (клиенты, партнёры, государство и т.д.), также будет определяться тем, преследуем ли мы только свои узкие корпоративные (личные) интересы, или стремимся принести пользу и им, как частичкам общества. То есть от цели компании миссия отличается направленностью. Цель – это то, что мы хотим для себя, а миссия – это то, почему наша деятельность будет благом и для всех остальных. Конечно, миссия - это PR. И внешний, и внутренний. Но не стоит забывать и о том, что миссия становится частью корпоративной культуры. И хочет руководитель или нет, начинает работать, исполняться. И обмана, пренебрежения исполнением миссии, ему не простит никто, ни внешнее окружение, ни сами сотрудники.
Миссия – краеугольный камень корпоративной политики. Однако очень часто миссию путают с целью. Представляя её какой-то суперглобальной надцелью, величайшей целью. Но цель у нас уже есть. Вполне великая и глобальная. Зачем же тогда какая-то «миссия»? Понятно, что этот механизм будет действовать параллельно с механизмом учёта личной выгоды и не заменяет необходимость делать коммерчески выгодное предложение. Хотя, для особо сознательных членов общества, он может и перевесить меркантильные соображения. Самая распространённая ошибка, которую совершают, формулируя миссию - это подмена внешнего общества (партнёры, клиента и т.д.) внутренним (сотрудники). Сотрудники должны быть мотивированы целью компании, то есть приближение исполнения должно способствовать приближению исполнения целей каждого конкретного сотрудника. Единство личного и корпоративного, так сказать.
Миссия – инструмент для внешнего использования. К миссии, как к эффективному PR-инструменту, применимы те же самые требования, что и к другим средствам воздействия на массовое сознание. То есть, формулировка миссии должна быть ёмкой, чёткой и краткой. Конечно, это не рекламный слоган, и бояться написать в формулировку ещё одно слово или употребить профессиональный термин (без перегибов, естественно) не стоит. Однако всё равно очень рекомендую ограничиваться одним предложением. И не употреблять таких общих (по простому – бессмысленных) слов, как «клиентоориентированность», «социальное партнерство», «максимум выгод по минимальной цене».
Не стоит также использовать такие пустые фразы как «Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству для развития и улучшения бизнеса», «Мы дорожим своими клиентами» и подобные. (Калабин А. из сайта "Харизматическое управление")

Миссия определяет основное предназначение организации – почему она существует. В миссии зафиксирован вклад, который желает внести организация, и ее ценность для общества. Миссия является путеводной звездой для организации в нашем бурном мире. (с.91)
Миссия раскрывает причину существования организации помимо простого создания богатства акционеров и отражает мотивацию работников, побуждающую их принимать участие в деятельности компании. (с.72)
В отличие от стратегии и целей, которые могут быть достигнуты с течением времени, до конца выполнить миссию нельзя. Она служит маяком для вашей работы, за которым вы постоянно следуете, но никогда не достигаете. Рассматривайте миссию, как компас, по которому вы ведете свою организацию. Хотя ваша миссия не меняется, она должна вдохновлять на осуществление изменений внутри организации. Поскольку вашу миссию нельзя выполнить до конца, она должна двигать вашу организацию вперед, стимулируя изменения и позитивный рост. Декларации о миссии должны быть рассчитаны на 100 лет и более. Тогда как стратегии и планы за этот срок, несомненно, изменятся, миссия должна остаться фундаментом вашей организации и служить ориентиром для всех будущих решений. Формулировка миссии должна быть понятна и доходчива. Независимо от вашего мнения о роли модных слов в современной жизни, им нет места в декларации о миссии. Миссия должна быть сформулирована простым языком, понятным всем читателям. Привлекает внимание и запоминается та миссия, которая обращена к людям, затрагивает их чувства и мотивирует их на выполнение цели организации. Фактически, вы можете считать вашу миссию ценным средством для привлечения в организацию своих единомышленников. (с.73)
(Нивен П.Р. Сбалансированная Система Показателей – шаг за шагом. 2003. Днепропетровск: Баланс-Клуб )


Мотивации -

(или побуждения) – активные состояния мозговых структур или системно-организованные возбуждения центральной нервной системы, побуждающие человека совершать действия (акты поведения), направленные на удовлетворение своих потребностей.
Действия эти либо ориентированы наследственно (инстинктивны), либо закреплены опытом.
            Потребность → Мотивация → Действие.
Различают индивидуальные, групповые, познавательные мотивации. Классифицирующим принципом служит контур обратной связи, регулирующей данную мотивацию.
(БСЭ)


© Сертиком,
2006-2012
Главная | Предлагаемые услуги | Системно-процессное управление | Практические рекомендации - ISO 9001 | Энциклопедия | НАССР - пищевая отрасль | О сертификации | Наши клиенты | Интересные сайты |